История собачьей любви

Инесса Калиновская
Жил на свете добрый человек и была у него роскошная собака породы колли Роузи. Её красивые большие   глаза всегда сияли радостью и счастьем, когда  хозяин был рядом с ней,  она была умна, роскошна и предана хозяину. Хозяин её просто обожал, он не чаял в ней души, хотя порой, когда у него было плохое расположение духа, он выгонял свою любимицу на улицу, даже если шёл дождь или мела метель. Так он выражал своё недовольство.  Нет – нет,  он не был злым, просто свою обиду, горечь или недовольство он не в силах был пережить сам и выражать её как-то по-другому, не срываясь на единственного близкого друга, и поэтому  его радость, его любовь – ласковая и всё понимающая собака королевской породы должна была терпеть его оскорбления и  необдуманно-обидные по отношению к ней поступки. Потом всё проходило, он сменял гнев на милость и всё шло по обычному сценарию, он её кормил, расчёсывал и без того безумно гладкую рыжую  шёрстку,  покупал всякие вкусности и водил в парк гулять.
Надо сказать, что  у Роузи  тоже был сложный характер, она могла подолгу бродить по дому,  не обращая на своего хозяина ни малейшего внимания, иногда она даже убегала из дома, чтобы остыть от нанесённой обиды её хозяином. Бывало, что Роузи шалила, разбрасывая по дому хозяйские вещи, но в основном, она была хорошей собакой – ласковой, нежной, чуткой и красивой.
Так текла жизнь пока хозяин жил дома, но наступали времена, когда размеренная жизнь заканчивалась, и хозяину приходилось уезжать далеко на заработки, он просил присматривать за Роузи соседей или знакомых.
 О, что творилось в её душе, когда он уезжал!!! Она не находила себе места, подолгу скулила и устроившись на пороге подолгу лежала очень тихо, прислушиваясь к каждому шороху, чтобы не пропустить звук любимых шагов. В такие дни она отказывалась от пищи,  очень сильно тосковала и страстно желала, чтобы хозяин вернулся поскорее.
Хозяин тоже очень тосковал, но взять её с собой не мог, ведь Роузи нуждалась в особом уходе, её нужно было выгуливать, расчёсывать, разговаривать и играть с ней, а у него не было на это времени. И вот так они и жили очень долгие годы – встречаясь и расставаясь, расставаясь и встречаясь  и поэтому, когда  хозяину надо было уехать  вновь, он понял, что так долго продолжаться не может и он решил отдать свою Роузи в надёжные руки.
Расставание и прощание было тягостным для обоих и каждый из них понимал, что помнить друг о друге они будут вечно и изредка встречаясь, каждый будет очень страдать. Но жизнь идёт своим чередом,  меняются минуты, проходят годы и дни и надо жить дальше. Ведь сколько за одну жизнь бывает радостных и горестных мгновений, сколько потерь и разочарований, а люди и животные продолжают жить. Кто-то живёт по привычке, кто-то стремится всё успеть и наверстать, только не каждый задумывается о том, что былого не вернуть сейчас, если раньше не было приложено усилий, чтобы что-то сохранить, что-то сберечь или исправить.
Хозяин вновь уехал надолго,  взял себе маленькую, карманную собачку, с которой практически никогда не расставался. Она была послушной и уютной, с милой смешной мордашкой, он назвал её Кнопкой, Кнопочкой. Хозяину было с ней хорошо, и Кнопочка отвечала ему взаимностью, согревала, когда он замерзал, весело и радостно встречала его с работы, даже научилась  забавно танцевать и приветственно вилять хвостиком. Она старалась его не огорчать, не разбрасывала и не грызла его вещи,  была ниже травы и тише воды, когда он выходил из себя и принимался её обижать колкими словами и обвинять в том, что она не делала. Но не было у неё счастья, потому что хозяин просто терпел её рядом с собой, заботился, кормил, играл с ней, но не любил. Он часто впадал в состояние грусти, и боль, переплетаясь с тоской,  читалась в его глазах, потому что он вспоминал свою Роузи, не мог её забыть и очень жалел, что так сложилась жизнь, что его единственная  настоящая привязанность и любовь красавица колли была не с ним. Играя с Кнопкой, он рассказывал о Роузи, вспоминал её большие глаза и умную мордочку, приговаривая, эх, Кнопка, ну почему ты на неё не похожа? Ну почему у тебя такие маленькие глазки и ушки, и мордашка недостаточно симпатичная…  Кнопка, прижавшись к нему своим маленьким тельцем, чуточку  подрагивала  чувствуя себя некой уродиной и  заглядывая в его глаза, как бы извинялась за то, что вообще появилась на свет такая маленькая, никчёмная и некрасивая.
  Хозяин её не любил и страдал. Кнопочка это понимала, ведь собачье сердце и чутьё ничем не обманешь и она, маленькая и незаметная, с каждым годом страдала всё больше, угасала её  радость в глазах, она не жила, а существовала рядом  со своим хозяином, понимая, что ему просто с ней удобно, уютно и тепло, но она никогда не заменит ему  прежнюю любимицу.  Кнопочка тосковала, страдала, но ничего поделать не могла, силы   её  оставляли с каждым днём, а надежда на взаимную любовь таяла как дым.
И вот однажды, вернувшись с работы, хозяин застал Кнопочку лежащей у порога, практически бездыханной. Он выхаживал её, возил к ветеринарам, часто разговаривал с ней и видел в её глазах безнадёжность и грусть, редкие собачьи слёзы  выкатывались из её глаз крупными прозрачными бусинами, тоска переполняла её душу и разрывала  нежное сердечко на части.
Ах, если б человек мог понимать  собачью душу и читать её мысли, он наверняка бы понял, что она хотела сказать, что  очень трудно жить нелюбимой и никому ненужной, что нельзя жить с одной, а любить другую.   Хозяин не смог спасти свою Кнопочку, такую маленькую и беззащитную,  которая каждый день  жила надеждой стать частью своего хозяина, стать не просто другом на всю оставшуюся жизнь, а именно его частью. Кнопка умерла, и хозяин остался один, совсем один, и, только теперь, он понял, что потерял единственного близкого друга, который мог бы скрасить его старость и всегда согревать своей радостью, теплом и любовью.
Так бывает часто. Мы любим тех, кому мы не нужны и живём с теми, кто не любит нас. А жаль…